Ваш город:
Напишите нам
8 (8452) 795-955
абонентский отдел
//Куда обращаться за поверкой и опломбировкой счетчиков?

Куда обращаться за поверкой и опломбировкой счетчиков?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102ФЗ от 26июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011года.

Если у прибора учета Горячего водоснабжения истек меж поверочный интервал, то начисления по услуге ГВС на основании п.59 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за периоде менее 6 месяцев в течении 3 месяцев. В дальнейшем начисления производятся исходя из нормативов потребления.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки. Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки счетчика горячего водоснабжения можно узнать в техническом паспорте на счетчик ГВС.

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чащеустановленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки —внеочередная поверка счетчика обязательна.

Поверку счетчиков должна проводить специализированная организация, имеющая аккредитацию. Выможете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

  • как долго компания работает на рынке;
  • какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;
  • стоимость услуг.

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которойпотребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки илинет. Поверка может проводиться:

  • без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки;
  • со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки.

Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя, его заменят на новый.

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем.

Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

По результатам поверки организация, проводившая ее должна:

  1. выдать вам акт поверки в трех экземплярах;
  2. оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.
  3. выдать копию лицензии на данный вид деятельности.