06.03.2017

Хорошие взаимоотношения с соседями - ключ к снижению сумм в квитанциях!

Уважаемые абоненты! К нам регулярно поступают обращения по поводу якобы завышенных счетов и не правомерного начисления платы за услуги. Для тех, кто регулярно пишет жалобы нам или в другие инстанции не разобравшись, эта информация будет полезной.

По мнению многих абонентов, в офисе ресурсоснабжающей организации сидят исключительно на мешках с деньгами и только и делают, что прибавляют с каждым месяцем цифры в квитанциях. Естественно, это не так. Проблема огромных цифр в квитанции – это не что иное как нерешенные проблемы собственников жилья внутри дома.

В данной статье хотелось бы рассмотреть наиболее популярные причины больших начислений. Существует такое понятие как общедомовые нужды. ОДН – это разница между показаниями общедомового прибора учета и фактически переданных показаний индивидуальных приборов учета, распределенная на всех в соответствии с занимаемой площадью. Многие скажут: нет! ОДН – это способ ресурсонабжающих организаций нажиться на бедных абонентах. Мы не беремся внушать Вам обратное, а хотим разъяснить это понятие согласно законодательству. Ведь по факту услуга была поставлена в Ваш дом? Была. Общедомовой счетчик это зафиксировал? Зафиксировал. Жильцы показания передали? Передали. А в последствии образуется разница между этими показаниями, которой в идеале быть не должно. Причем, эта разница бывает как положительная, так и отрицательная. В случае если показания ОДПУ превышают фактически переданные показания ИПУ всех жильцов, появляется ОДН. А все потому, что кто-то из жильцов (а может, таких целая группа) передал показания меньше, чем на самом деле или не передал вовсе. А потом РСО терпит убытки. Но ведь свои обязательства выполняет. «Почему я должен платить за соседей?» - скажете Вы. И снова первопричина Ваших проблем кроется ВНУТРИ СОБСТВЕННОГО дома. Есть вариант собрать инициативную группу, которая будет ежемесячно контролировать показания ИПУ жильцов и передавать непосредственно ресурсоснабжающей организации. Тогда ОДН сведется к нулю и все будут платить исключительно за самостоятельно потребленный объем услуг.

В городской практике существуют образцово-показательные дома, в которых тщательно следят за своевременной оплатой поставленных услуг и качеством услуг соответственно. Проблем с ЖКУ у жильцов в таких домах практически нет. Ведь они своевременно оплачивают счета, УК переводит на счет РСО все, что ей причитается, РСО не экономит на газе и воде и …вуаля! Горячая вода и тепло бесперебойно идут в этот дом. И снова первопричина в сознательности проживающих в таком доме.

Так же существует распространенный вопрос о том, что за суммы в графе отопление. Наши специалисты неустанно повторяют, что суммы за отопление – это показатель энергоэффективности дома. Чем больше утеплен Ваш дом, тем меньше гикакалорий идет на его нагрев, следовательно, сумма меньше. Опять же можно решить проблему внутри коллектива жильцов. Собрали собрание, решили утеплить дом, утеплили, платим за отопление меньше. В особо холодные месяцы (январь, февраль) затраты возрастают, так как котельная работает на полную мощность.

В заключении хочется добавить: прежде, чем принимать какие-то действенные, как Вам кажется, меры в отношении РСО и злоупотреблять резкими фразами в адрес ни в чем неповинных сотрудников абонентского отдела, убедитесь, что все меры для улучшения качества жизни приняты У ВАС В ДОМЕ. В случае необходимости разъяснений по квитанциям просим обращаться к нам ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до16.00.  Наше тепло – в Ваших домах!  

Возврат к списку