Напишите нам
8 (8452) 795-955
абонентский отдел
///Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?

Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?

24.10.2019

                В связи с часто задаваемыми вопросами от потребителей «кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций, по которым поступают услуги горячего водоснабжения и отопления?» поясняем:

               Первоначально стоит определить: «Что входит в состав общедомового имущества?»

               В постановлении РФ от 13.08.06 г. N 491 «Содержание общего имущества в многоквартирном доме», оговаривается:

           Глава I «Определение состава общего имущества»

Пункт 5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета ГВС, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а так же механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пункт 6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

               Далее разберем ответ на вопрос «Кто же все-таки несет ответственность за обслуживание общего имущества?»

               Описание данного вопроса можно прочитать в главе IV. «Контроль за содержанием общего имущества», где:
Пункт 42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

            Исходя из вышеизложенного стоит отметить, что:

             Поставщик коммунальных ресурсов (РСО) отвечает за их поставку в надлежащем качестве до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома.

               Иное может устанавливать договор ресурсоснабжения (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). Договоры горячего водоснабжения и отопления, которые заключаются с РСО, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги (п. 21 Правил № 354).

               Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

               Границей ответственности управляющей организации (далее УО), является: лицо, которое отвечает за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в пределах оказания данных услуг обеспечивает состояние общего имущества на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 16 ст. 161 ЖК РФ).

            Пример: 

           РСО поставила горячую воду на границу эксплуатационной принадлежности с температурой 65,0°C. Это значит, что организация выполнила нормы п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и п. 21 Правил № 354. При этом, во время проверки температура горячей воды в квартире потребителя составила: на кухне – 41,8 °C, в ванной – 57,2 °C.

           Возможной причиной ухудшения качества ГВС может стать:

-неисправность насосного оборудования, установленного в ИТП жилого дома на системе гвс.

-нарушение циркуляции в системе из-за ее разрегулирования.

-засоры в подающих и циркуляционных стояках.

             Таким образом, температура горячей воды на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения соответствовала установленным нормативам. Нарушение температурного режима выявилось уже в квартире потребителя, а за это несёт ответственность управляющая организация.

            Вывод:

            Поставщик отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. В договоре горячего водоснабжения и отопления нужно определить границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги. Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Инженерные системы и оборудование внутри многоквартирного дома и внутри квартиры не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

Другие новости
05.12.2019
Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о приоритете электронной регистрации результатов метрологических работ.
02.12.2019
Ждем Ваши работы в наших офисах (адреса можно увидеть в разделе "Контакты" или на электронной почте info@ensbit.ru с пометкой "конкурс рисунков"
28.11.2019
В декабре 2019г в связи с праздниками сдвинуты сроки приема показаний приборов учета
25.11.2019
10 лет назад был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергоэффективности».
21.11.2019
В связи с распространенным вопросом о порядке начислений за услугу отопление, представляем Вам основной алгоритм работы.
13.11.2019
Индикатором правильной работы внутридомовой системы отопления является равномерный прогрев батареи в Ваших квартирах
07.11.2019
Когда следует производить замер показателей микроклимата в помещении?
31.10.2019
МФЦО Энергосбыт дает старт детскому новогоднему конкурсу рисунков на тему «Наше тепло – в Ваших домах!»