Напишите нам
8 (8452) 795-955
абонентский отдел
///Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?

Кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций?

24.10.2019

                В связи с часто задаваемыми вопросами от потребителей «кто занимается обслуживанием внутридомовых коммуникаций, по которым поступают услуги горячего водоснабжения и отопления?» поясняем:

               Первоначально стоит определить: «Что входит в состав общедомового имущества?»

               В постановлении РФ от 13.08.06 г. N 491 «Содержание общего имущества в многоквартирном доме», оговаривается:

           Глава I «Определение состава общего имущества»

Пункт 5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета ГВС, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а так же механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пункт 6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

               Далее разберем ответ на вопрос «Кто же все-таки несет ответственность за обслуживание общего имущества?»

               Описание данного вопроса можно прочитать в главе IV. «Контроль за содержанием общего имущества», где:
Пункт 42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

            Исходя из вышеизложенного стоит отметить, что:

             Поставщик коммунальных ресурсов (РСО) отвечает за их поставку в надлежащем качестве до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома.

               Иное может устанавливать договор ресурсоснабжения (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). Договоры горячего водоснабжения и отопления, которые заключаются с РСО, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги (п. 21 Правил № 354).

               Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

               Границей ответственности управляющей организации (далее УО), является: лицо, которое отвечает за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в пределах оказания данных услуг обеспечивает состояние общего имущества на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 16 ст. 161 ЖК РФ).

            Пример: 

           РСО поставила горячую воду на границу эксплуатационной принадлежности с температурой 65,0°C. Это значит, что организация выполнила нормы п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 и п. 21 Правил № 354. При этом, во время проверки температура горячей воды в квартире потребителя составила: на кухне – 41,8 °C, в ванной – 57,2 °C.

           Возможной причиной ухудшения качества ГВС может стать:

-неисправность насосного оборудования, установленного в ИТП жилого дома на системе гвс.

-нарушение циркуляции в системе из-за ее разрегулирования.

-засоры в подающих и циркуляционных стояках.

             Таким образом, температура горячей воды на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения соответствовала установленным нормативам. Нарушение температурного режима выявилось уже в квартире потребителя, а за это несёт ответственность управляющая организация.

            Вывод:

            Поставщик отвечает за поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения дома. В договоре горячего водоснабжения и отопления нужно определить границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги. Если договором не определено иное, РСО отвечает за качество предоставления коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Инженерные системы и оборудование внутри многоквартирного дома и внутри квартиры не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

Другие новости
04.06.2020
Начисления за отопление в майских квитанциях.
02.06.2020
Дистанционное обслуживание абонентов.
29.05.2020
Если ГВС не соответствует установленным нормам по температуре.
26.05.2020
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
22.05.2020
Принимаем показания ИПУ по 22 число месяца.
19.05.2020
Информация для абонентов, передающих показания на сайте.
15.05.2020
Шпаргалка для сотрудников и руководителей управляющих организаций.
13.05.2020
Методы связи в период самоизоляции.
08.05.2020
Низкий поклон победителям, с честью выполнившим долг перед Отечеством, перед народом и историей.