Ваш город:
Напишите нам
8 (8452) 795-955
абонентский отдел
///Минстрой разъяснил, кто принимает жалобы жителей МКД на качество КУ

Минстрой разъяснил, кто принимает жалобы жителей МКД на качество КУ

11.02.2021

Минстрой РФ разъяснил нормы ПП РФ № 354 по вопросу, куда житель МКД должен обращаться из-за нарушения качества предоставляемых ему коммунальных услуг, в том числе при прямых договорах с РСО. Если у потребителя есть доказательства такого нарушения, ему следует звонить/писать исполнителю КУ, а не в управляющую домом организацию. 

Согласно пп. «в» п. 31.1 ПП РФ № 354, УО обязана принимать обращения жителей МКД по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такая схема работает и при прямых договорах собственников с поставщиками ресурсов. Если потребитель обнаружил, что КУ предоставляется с нарушениями, то он в любом случае должен уведомить об этом АДС управляющей домом организации (п. 105 ПП РФ № 354). 

При этом при прямых договорах РСО как исполнитель коммунальных услуг несёт ответственность за качество их предоставления до границы разделения внутридомовых и централизованных сетей (абз. 2 п. 107 ПП РФ № 354). 

Минстрой РФ в письме от 30.12.2020 № 40274-ОГ/04 дал разъяснения этих норм. Ведомство отметило, что на основании п. п. 105-109, 150 ПП РФ № 354, если потребитель обнаружил нарушение качества коммунальных услуг, он уведомляет об этом АДС исполнителя таких услуг или иную указанную исполнителем службу. 

При этом доказательствами КУ ненадлежащего качества могут быть не только составленный акт, но и другие средства, предусмотренные ст. 55 ГПК РФ: показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключение эксперта (п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22). 

В процессе установления и фиксации факта предоставления жителям многоквартирного дома коммунальных услуг ненадлежащего качества большую роль играет правильность действий аварийно-диспетчерская служба управляющей организации.

Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/news/kommunalnye-uslugi/12221-minstroy-razyasnil-kto-prinimaet-zhaloby-zhitele...

Другие новости
26.10.2023
Приложение работает в пилотном режиме в 17 регионах России
27.07.2023
Ваш карманный помощник для оплаты услуг ЖКХ.
19.05.2023 07:00:00
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Саловская, д.12
24.03.2023
Изменился порядок передачи показаний
22.11.2022
В текущем месяце показания приборов учета будут приниматься по 18 число включительно
21.09.2022 08:00:00
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Усть-Курдюмская, д.1.
21.09.2022
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу:
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д. 11,
Саратовская область, г. Саратов, ул. 3-я Степная, д.13.
21.09.2022
Информация для собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Московское шоссе, д.37А.
09.08.2022
Работы по устранению ошибок ведутся и будут устранены в ближайшее время