13.06.2017

Эксперты ОНФ в рамках совещания обсудили недоработки системы ГИС ЖКХ

Эксперты Общероссийского народного фронта провели совещание в рамках контроля за исполнением поручения Президента по работе ГИС ЖКХ. В мероприятии принял участие Михаил Жуковский, член Саратовского регионального штаба ОНФ. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ Саратов.

Напомним, в конце 2016 года сроки введения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ были перенесены на 1 июля 2017. Однако отсрочка не привела повышению эффективности системы - к такому выводу пришли участники экспертного совещания, посвященного проблемам ввода в эксплуатацию государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Основной риск в связи с введением в эксплуатацию ГИС ЖКХ заключается в повышении тарифов за ЖКУ для граждан. Еще одной острой проблемой остается техническое несовершенство системы и наличие большого количества ошибок. В ОНФ намерены добиваться от Минкомсвязи ответов на основные вопросы, которые возникнут при использовании ГИС ЖКХ, и главный из них касается возможного роста тарифов для жителей.

О том, что ГИС ЖКХ должна стать эффективным инструментом контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг, напомнила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. «В настоящее время у нас есть целый ряд вопросов и опасений, самый главный из которых вероятный рост тарифов и, соответственно, задолженности за ЖКУ для граждан. Так, внесение в систему информации о начислениях требует от управляющих компаний больших материальных издержек. Работа с ГИС ЖКХ требует не только наличие специально обученного персонала, но и материальных затрат: жилищным организациям нужно будет оплатить электронную подпись (от 4 до 10 тыс. руб. в год) и программное обеспечение конкретного производителя. В этой связи больше половины управляющих организаций и ТСЖ вынуждены пользоваться услугами компаний-посредников для регистрации и использования ГИС ЖКХ», - пояснила она.

Как опасаются эксперты ОНФ, данная финансовая нагрузка в конечном счете ляжет на плечи граждан. Однако присутствовавшие на мероприятии представители Минкомсвязи никак не прокомментировали подобные опасения.

Особую актуальность также приобретает вопрос возможного роста банкротств управляющих и ресурсоснабжающих компаний, а также некоммерческих объединений граждан (ТСЖ, ЖСК, ЖК) в связи с введением с 1 января 2018 года административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.  Как отметили эксперты ОНФ, многие участники рынка просто не успевают разместить в ГИС всю необходимую информацию. При этом наибольшие трудности испытывают при размещении информации как раз ТСЖ.

Председатель «Союза управляющих организаций Саратовской области», член Саратовского регионального штаба ОНФ Михаил Жуковский подтвердил, что периодически возникают сложности со входом в личный кабинет, а также при переходе дома от одной управляющей компании к другой. «Кроме этого, система постоянно обновляется, из-за чего пользователи сталкиваются с дополнительными проблемами. Есть претензии и к работе службы технической поддержки: часто в ответ на обращение просто зачитываются отрывки из инструкции пользователя», - подчеркнул он.

Кроме этого, существует проблема с дублированием информации различными поставщиками. Так, приказ Минкомсвязи и Минстроя предусматривает размещение одной и той же информации двумя, а иногда и четырьмя разными поставщиками информации. Например, информация в систему может предоставляться не только управляющими и ресурсоснабжающими организациями, но также Росреестром и органами местного самоуправления. При этом, непонятно, какую именно информацию считать первичной и какие данные использовать при расчетах платы за услуги ЖКХ. В Минкомсвязи в ответ на это заметили, что над ГИС ЖКХ проделана огромная работа и критиковать всегда удобнее, чем предлагать. По словам представителей ведомства, все участники рынка заблаговременно знали и о законе, и о вводе системы.

«Мы пока не получили от тех, кто ответственен за работу ГИС ЖКХ, ответов на самые важные вопросы по функционированию системы. Наши вопросы не только технического характера, что, конечно, важно, учитывая колоссальные объемы информации, которые будут размещаться в ГИС. Прежде всего, мы намерены добиваться защиты интересов наших граждан – конечных потребителей услуг ЖКХ. Поэтому все-таки надеемся получить от Минкомсвязи объяснения относительно потенциального роста тарифов и финансовой нагрузки на жителей и направим в адрес ведомства соответствующий запрос», - резюмировала Светлана Калинина.

Возврат к списку